«Математика сабағында оқушылардың функционалдық сауаттылығын дамыту» тақырыбында курстан кейінгі қолдау бойынша жетекші мектептердің мұғалімдеріне арналған семинар-практикум

Бағдарламаның мақсаты: Оқушылардың функционалдық сауаттылығын қалыптастыру аясында математикалық және оқу сауаттылығын, креативті ойлауын дамытуға бағытталған тапсырмалардың сипаттамаларын мұғалімдердің пайдалануы.

Мақсатты аудитория: жалпы білім беретін мектептердің және колледждердің математика пәні мұғалімдері.

Күтілетін нәтиже:

-         Мұғалімдер математикалық және оқу сауаттылығын, креативті ойлауды дамытуға бағытталған тапсырмалардың сипаттамаларын пайдалана алады;

-         Мұғалімдер математикалық және оқу сауаттылығын, креативті ойлау қабілетін дамытуға бағытталған тапсырмаларды оқу мақсатына жетуге арналған тапсырмаларды әзірлеу ерекшеліктерімен біріктіріп, түрлендіре алады.


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Семинар-практикум, проводимой в рамках посткурсовой поддержки педагогов ведущих школ, по теме «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках математики»


Цель программы: использование педагогами в процессе урока заданий, направленных на развитие математической и читательской грамотности, креативности мышления в рамках формирования функциональной грамотности обучающихся.

Целевая аудитория: учителя математики общеобразовательных школ и колледжей.

Ожидаемые результаты:

·        Учителя смогут использовать задания, направленные на развитие математической и читательской грамотности, креативности мышления;

·        Учителя смогут интегрировать и трансформировать задания, направленные на развитие математической и читательской грамотности, креативности мышления, с особенностями разработки заданий для достижения целей обучения.

Содержательная специфика программы:

Продолжительность семинара – 8 академических часов (1 академический час – 45 минут).



«ЖҒБ пәндері сабақтарында функционалдық сауаттылықты дамыту» тақырыбында курстан кейінгі қолдау бойынша жетекші мектептердің мұғалімдеріне арналған семинар-практикум

Бағдарламаның мақсаты: білім алушылардың жаратылыстану циклі сабақтарында функционалдық сауаттылығын және шығармашылық ойлауын дамыту үшін, тыңдаушылардың кәсіби іс-әрекеттеріне қажетті құзыреттіліктерін арттыру.

Бағдарлама міндеттері:

1.  «Функционалдық сауаттылық», «жаратылыстану-ғылыми сауаттылық», «оқу сауаттылығы», «креативті ойлау» ұғымдары туралы теориялық және ғылыми-әдістемелік білімдерін өзектендіру.

2.  Тапсырма мысалдарын қолдана отырып ЖҒС және ОС қалыптастыру мен дамыту мүмкіндіктерін көрсету.

3.  Білім алушылардың ЖҒС және ОС дамытуда тиімді әдістер мен тәсілдерді қолдану қажеттігін көрсету;

4.  Оқушылардың ЖҒС және ОС, креативті ойлауын дамытуға арналған тапсырмаларды пайдалана отырып оқу үдерісін құру дағдыларын жетілдіру.


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Семинар-практикум, проводимой в рамках посткурсовой поддержки педагогов ведущих школ, по теме «Развитие функциональной грамотности на уроках ЕНЦ»

Цель Программы: совершенствование компетенций слушателей для развития функциональной грамотности и креативного мышления школьников на уроках естественнонаучного цикла, необходимых для профессиональной деятельности.

Задачи Программы

1.  актуализировать теоретические и научно-методические знания о понятиях: «функциональная грамотность», «естественнонаучная грамотность», «читательская грамотность», «креативное мышление»;

2.  показать возможности формирования и развития ЕНГ и ЧГ с использованием примеров заданий;

3.  показать необходимость использования эффективных методов и приёмов для развития ЕНГ и ЧГ обучающихся;

4. совершенствовать навыки конструирования образовательного процесса с применением заданий по развитию ЕНГ и ЧГ, креативного мышления школьников.




 КУРС АВТОРЛАРЫ


ОҚУШЫЛАРДЫҢ ЖАРАТЫЛЫСТАНУ-ҒЫЛЫМИ ЖӘНЕ  ОҚУ САУАТТЫЛЫҒЫН, КРЕАТИВТІ ОЙЛАУЫН ДАМЫТУ

МАҚСАТЫ: тыңдаушыларда оқушылардың функционалдық сауаттылығын және креативті ойлауын дамыту үшін қажетті кәсіби құзыреттіліктерді жетілдіру. 

МІНДЕТТЕРІ:

  • тыңдаушыларға «функционалдық сауаттылық», «креативті ойлау» ұғымдары туралы теориялық білім беру, олардың мазмұнын ашу және негіздеу;
  • өткен жылдардағы халықаралық зерттеулер тапсырмаларының мысалдарын қолдана отырып, функционалдық сауаттылықты және креативті ойлауды қалыптастыру мүмкіндіктерін көрсету;
  • оқушылардың функционалдық сауаттылығын және креативті  ойлауын дамытуға арналған тиімді әдіс-тәсілдерді қолдануды үйрету;
  • мектеп пәндері аясында жаратылыстану-ғылыми, математикалық және оқу сауаттылығын дамытуға арналған тапсырмаларды қолдана отырып, білім беру процесін құрылымдау дағдыларын жетілдіру.



КУРС АВТОРЛАРЫ


ОҚУШЫЛАРДЫҢ МАТЕМАТИКАЛЫҚ ЖӘНЕ ОҚУ САУАТТЫЛЫҒЫН, КРЕАТИВТІ ОЙЛАУЫН ДАМЫТУ

МАҚСАТЫ: тыңдаушыларда оқушылардың функционалдық сауаттылығын және креативті ойлауын дамыту үшін қажетті кәсіби құзыреттіліктерді жетілдіру.

МІНДЕТТЕРІ:

  • тыңдаушыларға «функционалдық сауаттылық», «креативті ойлау» ұғымдары туралы теориялық білім беру, олардың мазмұнын ашу және негіздеу;

  • өткен жылдардағы халықаралық зерттеулер тапсырмаларының мысалдарын қолдана отырып, функционалдық сауаттылықты және креативті ойлауды қалыптастыру мүмкіндіктерін көрсету;

  • оқушылардың функционалдық сауаттылығын және креативті ойлауын дамытуға арналған тиімді әдіс-тәсілдерді қолдануды үйрету;

  • мектеп пәндері аясында математикалық және оқу сауаттылығын дамытуға арналған тапсырмаларды қолдана отырып, білім беру процесін құрылымдау дағдыларын жетілдіру.


АВТОРЫ КУРСА


РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ, КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Программа направлена  на формирование понимания слушателем актуальности функциональной грамотности, которая рассматривается как базовый уровень образованности учащихся и служит предпосылкой для  овладения  ими навыками 21 века, позволяющими успешно адаптироваться  в условиях изменяющегося мира и реализовывать себя в различных видах деятельности.

ЦЕЛЬ: совершенствование компетенций слушателей по развитию функциональной грамотности школьников, необходимых в будущей профессиональной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • дать слушателям теоретические знания о понятиях: «функциональная грамотность», «креативное мышление», обосновать и раскрыть их содержание;
  • показать возможности формирования функциональной грамотности и креативного мышления с использованием примеров заданий международных исследований предыдущих лет;
  • научить использовать эффективные методы и подходы для развития  функциональной грамотности и креативного мышления школьников;
  • совершенствовать навыки конструирования образовательного процесса с применением заданий по развитию математической и читательской грамотности в разрезе школьных предметов.                                                                                                                                                   В процессе обучения на курсе осуществляется формативное оценивание, по завершении курса - итоговое оценивание.



АВТОРЫ КУРСА


РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ, КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЦЕЛЬ: совершенствование компетенций слушателей для развития функциональной грамотности и креативного мышления школьников, необходимых в будущей профессиональной деятельности.

ЗАДАЧИ: 

  • дать слушателям теоретические знания о понятиях: «функциональная  грамотность», «креативное мышление», обосновать и раскрыть их содержание;
  • показать возможности формирования функциональной грамотности и  креативного мышления с использованием примеров заданий международных исследований предыдущих лет;
  • научить использовать эффективные методы и подходы для развития функциональной грамотности и креативного мышления школьников;
  • совершенствовать навыки конструирования образовательного процесса с применением заданий по развитию естественнонаучной и читательской грамотности в разрезе школьных предметов.

Содержание программ направлено на рассмотрение наиболее трудных заданий международного исследования PISA предыдущих лет. В рамках курса предусматривается решение данных заданий, а также применение их на практике с целью формирования функциональной грамотности и креативного мышления.

В процессе обучения осуществляется формативное оценивание, по завершении курса – итоговое суммативное оценивание