«Математика сабағында оқушылардың функционалдық сауаттылығын дамыту» тақырыбында курстан кейінгі қолдау бойынша жетекші мектептердің мұғалімдеріне арналған семинар-практикум
Бағдарламаның мақсаты: Оқушылардың функционалдық сауаттылығын қалыптастыру аясында математикалық және оқу сауаттылығын, креативті ойлауын дамытуға бағытталған тапсырмалардың сипаттамаларын мұғалімдердің пайдалануы.
Мақсатты аудитория: жалпы білім беретін мектептердің және колледждердің математика пәні мұғалімдері.
Күтілетін нәтиже:
- Мұғалімдер математикалық және оқу сауаттылығын, креативті ойлауды дамытуға бағытталған тапсырмалардың сипаттамаларын пайдалана алады;
- Мұғалімдер математикалық және оқу сауаттылығын, креативті ойлау қабілетін дамытуға бағытталған тапсырмаларды оқу мақсатына жетуге арналған тапсырмаларды әзірлеу ерекшеліктерімен біріктіріп, түрлендіре алады.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Семинар-практикум, проводимой в рамках посткурсовой поддержки педагогов ведущих школ, по теме «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках математики»
Цель программы: использование педагогами в процессе урока заданий, направленных на развитие математической и читательской грамотности, креативности мышления в рамках формирования функциональной грамотности обучающихся.
Целевая аудитория: учителя математики общеобразовательных школ и колледжей.
Ожидаемые результаты:
· Учителя смогут использовать задания, направленные на развитие математической и читательской грамотности, креативности мышления;
· Учителя смогут интегрировать и трансформировать задания, направленные на развитие математической и читательской грамотности, креативности мышления, с особенностями разработки заданий для достижения целей обучения.
Содержательная специфика программы:
Продолжительность семинара – 8 академических часов (1 академический час – 45 минут).

«ЖҒБ пәндері сабақтарында функционалдық сауаттылықты дамыту» тақырыбында курстан кейінгі қолдау бойынша жетекші мектептердің мұғалімдеріне арналған семинар-практикум
Бағдарламаның мақсаты: білім алушылардың жаратылыстану циклі сабақтарында функционалдық сауаттылығын және шығармашылық ойлауын дамыту үшін, тыңдаушылардың кәсіби іс-әрекеттеріне қажетті құзыреттіліктерін арттыру.
Бағдарлама міндеттері:
1. «Функционалдық сауаттылық», «жаратылыстану-ғылыми сауаттылық», «оқу сауаттылығы», «креативті ойлау» ұғымдары туралы теориялық және ғылыми-әдістемелік білімдерін өзектендіру.
2. Тапсырма мысалдарын қолдана отырып ЖҒС және ОС қалыптастыру мен дамыту мүмкіндіктерін көрсету.
3. Білім алушылардың ЖҒС және ОС дамытуда тиімді әдістер мен тәсілдерді қолдану қажеттігін көрсету;
4. Оқушылардың ЖҒС және ОС, креативті ойлауын дамытуға арналған тапсырмаларды пайдалана отырып оқу үдерісін құру дағдыларын жетілдіру.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Семинар-практикум, проводимой в рамках посткурсовой поддержки педагогов ведущих школ, по теме «Развитие функциональной грамотности на уроках ЕНЦ»
Цель Программы: совершенствование компетенций слушателей для развития функциональной грамотности и креативного мышления школьников на уроках естественнонаучного цикла, необходимых для профессиональной деятельности.
1. актуализировать теоретические и научно-методические знания о понятиях: «функциональная грамотность», «естественнонаучная грамотность», «читательская грамотность», «креативное мышление»;
2. показать возможности формирования и развития ЕНГ и ЧГ с использованием примеров заданий;
3. показать необходимость использования эффективных методов и приёмов для развития ЕНГ и ЧГ обучающихся;
4. совершенствовать навыки конструирования образовательного процесса с применением заданий по развитию ЕНГ и ЧГ, креативного мышления школьников.

КУРС АВТОРЛАРЫ
ОҚУШЫЛАРДЫҢ ЖАРАТЫЛЫСТАНУ-ҒЫЛЫМИ ЖӘНЕ ОҚУ САУАТТЫЛЫҒЫН, КРЕАТИВТІ ОЙЛАУЫН ДАМЫТУ
МАҚСАТЫ: тыңдаушыларда оқушылардың функционалдық
сауаттылығын және креативті ойлауын дамыту үшін қажетті кәсіби құзыреттіліктерді
жетілдіру.
МІНДЕТТЕРІ:
- тыңдаушыларға «функционалдық сауаттылық», «креативті ойлау» ұғымдары туралы теориялық білім беру, олардың мазмұнын ашу және негіздеу;
- өткен жылдардағы халықаралық зерттеулер тапсырмаларының мысалдарын қолдана отырып, функционалдық сауаттылықты және креативті ойлауды қалыптастыру мүмкіндіктерін көрсету;
- оқушылардың функционалдық сауаттылығын және креативті ойлауын дамытуға арналған тиімді әдіс-тәсілдерді қолдануды үйрету;
- мектеп пәндері аясында жаратылыстану-ғылыми, математикалық және оқу сауаттылығын дамытуға арналған тапсырмаларды қолдана отырып, білім беру процесін құрылымдау дағдыларын жетілдіру.

КУРС АВТОРЛАРЫ
ОҚУШЫЛАРДЫҢ МАТЕМАТИКАЛЫҚ ЖӘНЕ ОҚУ САУАТТЫЛЫҒЫН,
КРЕАТИВТІ ОЙЛАУЫН ДАМЫТУ
МАҚСАТЫ: тыңдаушыларда оқушылардың функционалдық
сауаттылығын және креативті ойлауын дамыту үшін қажетті кәсіби құзыреттіліктерді
жетілдіру.
МІНДЕТТЕРІ:
тыңдаушыларға «функционалдық сауаттылық», «креативті ойлау» ұғымдары туралы теориялық білім беру, олардың мазмұнын ашу және негіздеу;
өткен жылдардағы халықаралық зерттеулер тапсырмаларының мысалдарын қолдана отырып, функционалдық сауаттылықты және креативті ойлауды қалыптастыру мүмкіндіктерін көрсету;
оқушылардың функционалдық сауаттылығын және креативті ойлауын дамытуға арналған тиімді әдіс-тәсілдерді қолдануды үйрету;
- мектеп пәндері аясында математикалық және оқу сауаттылығын дамытуға арналған тапсырмаларды қолдана отырып, білім беру процесін құрылымдау дағдыларын жетілдіру.

АВТОРЫ КУРСА
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ, КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ
Программа направлена на формирование понимания слушателем актуальности функциональной грамотности, которая рассматривается как базовый уровень образованности учащихся и служит предпосылкой для овладения ими навыками 21 века, позволяющими успешно адаптироваться в условиях изменяющегося мира и реализовывать себя в различных видах деятельности.
ЦЕЛЬ: совершенствование компетенций слушателей по развитию функциональной грамотности школьников, необходимых в будущей профессиональной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- дать слушателям теоретические знания о понятиях: «функциональная грамотность», «креативное мышление», обосновать и раскрыть их содержание;
- показать возможности формирования функциональной грамотности и креативного мышления с использованием примеров заданий международных исследований предыдущих лет;
- научить использовать эффективные методы и подходы для развития функциональной грамотности и креативного мышления школьников;
- совершенствовать навыки конструирования образовательного процесса с применением заданий по развитию математической и читательской грамотности в разрезе школьных предметов. В процессе обучения на курсе осуществляется формативное оценивание, по завершении курса - итоговое оценивание.

АВТОРЫ КУРСА
РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ, КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЦЕЛЬ: совершенствование компетенций слушателей для развития функциональной грамотности и креативного мышления школьников, необходимых в будущей профессиональной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- дать слушателям теоретические знания о понятиях: «функциональная грамотность», «креативное мышление», обосновать и раскрыть их содержание;
- показать возможности формирования функциональной грамотности и креативного мышления с использованием примеров заданий международных исследований предыдущих лет;
- научить использовать эффективные методы и подходы для развития функциональной грамотности и креативного мышления школьников;
- совершенствовать навыки конструирования образовательного процесса с применением заданий по развитию естественнонаучной и читательской грамотности в разрезе школьных предметов.
Содержание программ направлено на рассмотрение наиболее трудных заданий международного исследования PISA предыдущих лет. В рамках курса предусматривается решение данных заданий, а также применение их на практике с целью формирования функциональной грамотности и креативного мышления.
В процессе обучения осуществляется формативное оценивание, по завершении курса – итоговое суммативное оценивание
