Курс повышения квалификации педагогов организаций технического и профессионального, послесреднего образования «Преподавание русского языка и русской литературы в колледже: фокусы и стратегии улучшений»
Цель Программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов учебных дисциплин “Русский язык” и “Русская литература” в группах с русским языком обучения организаций технического и профессионального, послесреднего образования по вопросам предметного содержания, функциональной грамотности, инклюзивного образования и оценивания.
Задачи Программы:
- расширить предметные знания и практические навыки Слушателей по вопросам преподавания дисциплин «Русский язык» и «Русская литература» в рамках реализации компонентов профессионального образования с учетом индивидуальных образовательных потребностей и развития функциональной/читательской грамотности обучающихся;
- развить навыки Слушателей по развитию функциональной/читательской грамотности обучающихся по всем видам речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо) на основе сформированных знаний о языке и их оценивания в соответствии с результатами обучения;
- ознакомить Слушателей с методами развития у обучающихся навыков критического и сравнительного анализа, интерпретации, сравнения, обобщения, определения аналогии и причинно-следственных связей, построения логических умозаключений и выводов на основе анализа текстов и произведений;
- совершенствовать навыки планирования занятий по дисциплинам «Русский язык» и «Русская литература» на основе анализа индивидуальных образовательных потребностей и развития функциональной грамотности обучающихся.
Ожидаемые результаты
Слушатели смогут:
- применять эффективные приемы и методы в преподавании дисциплин «Русский язык» и «Русская литература» рамках реализации компонентов профессионального образования с учетом индивидуальных образовательных потребностей и развития функциональной/читательской грамотности обучающихся
- демонстрировать навыки применения способов развития функциональной/читательской грамотности по всем видам речевой деятельности и их оценивания в соответствии с результатами обучения;
- использовать методы развития у обучающихся навыков критического анализа, сравнения, обобщения, определения аналогии и причинно-следственных связей, классификации явлений, построения логических умозаключений и выводов на основе анализа текстов и произведений;
- планировать учебные занятия по русскому языку и русской литературе на основе анализа индивидуальных образовательных потребностей и развития функциональной грамотности обучающихся.
