«Исследовательская деятельность педагога: Action Research и Lesson Study»
Объем часов: 80 академических часов
Цель Программы: углубление профессиональных знаний и развитие исследовательских навыков педагогов на основе подходов «Исследование урока» и «Исследование в действии».
Задачи Программы:
- изучить виды и особенности педагогических исследований;
- изучить особенности подходов «Исследование в действии» и «Исследование урока» и проанализировать специфику их реализации в собственной практике;
- определить последовательность этапов проведения Исследования в действии;
- сформулировать проблему и вопросы Исследования в действии;
- изучить способы сбора и обработки данных, проведения литературного обзора для исследования, вопросы этики исследований;
- развить навыки разработки проекта внедрения Исследования в действии, планирования с реализацией подхода «Исследование урока» в педагогической практике.
Результаты обучения:
Педагоги смогут
- демонстрировать понимание видов педагогических исследований;
- осмысливать и анализировать собственный опыт использования «Исследование в действии» и «Исследование урока»;
- обосновать проблему и сформулировать вопрос исследования;
- выбирать и предлагать к реализации подходящие методы сбора данных на основании полученных результатов анализа;
- разработать инструменты для сбора данных;
- самостоятельно изучать и анализировать литературу, владеть стратегиями эффективного чтения литературы (статей);
- определить особенности организации Исследования в действии;
- разработать план проведения Исследования в действии;
- определить особенности сценариев и способов реализации подхода «Исследование урока»;
- демонстрировать способы оформления результатов проведения Исследования в действии и Исследования урока.
Формат обучения: Синхронно.
